По словам руководителя Департамента строительства Москвы, Андрея Бочкарёва, эстакада от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева будет бессветофоной. Это позволит избежать большого количества заторов, которое возникает на данном участке транспортной артерии.
В целях сокращения сроков строительства было решено возводить именно эстакаду, а не тоннель, как предполагалось ранее. Помимо этого, отпадёт необходимость переноса инженерных коммуникаций. Зачастую сметная стоимость переноса составляет до 60% от общей стоимости всех работ.
Стоит отметить, что реконструкция Можайского шоссе проводится совместно с коллегами из Росавтодора, которые занимаются работами за пределами пересечения шоссе с МКАД в направлении Одинцово.
Сама развязка Московской кольцевой автодороги с «Можайкой» будет дополнена новыми направленными съездами. Благодаря шести новым эстакадам произойдёт разгрузка уже существующих съездов.
На протяжении всего шоссе будут построены выделенные полосы для пассажирского транспорта, мосты, тоннели, новые развязки, заездные карманы для троллейбусов и автобусов, наземные и подземные пешеходные переходы. Согласно прогнозам, после проведения всех работ пропускная способность каждой из трасс увеличится до 30%.