В работе совещания приняли участие представители аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Администрации Красноярского края, руководители строительных компаний, саморегулируемых организаций (СРО) и некоммерческих партнерств (НП).
В ходе мероприятия участниками встречи был обсужден ряд актуальных вопросов, главные из которых - введение института саморегулирования в строительной отрасли, эффективное взаимодействие власти и бизнеса с учетом основных приоритетов экономического развития страны.
Как известно, с 1 января 2009 года в Российской Федерации была прекращена выдача строительных лицензий (Федеральный Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Однако строительные лицензии, выданные ранее, будут действовать до 1 января 2010 года. С 1 января 2010 года регулирование строительной деятельности в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, должны осуществлять саморегулируемые организации (СРО).
Комментируя сложившуюся ситуацию по регулированию в строительной отрасли, генеральный директор ФГУ ФЛЦ Алексей Крупкин отметил, что главная задача Федерального лицензионного центра в новых условиях — сохранить потенциал организации, найти нишу, где можно применить опыт экспертной деятельности специалистов центра при переходе отрасли на саморегулирование.
«Кроме того, сегодня на нашу организацию Минрегионом России возложены полномочия по организационно-техническому обеспечению подготовки разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию тех объектов, которые имеют федеральное значение. Это объекты культурного наследия федерального значения, особо опасные, технически сложные, уникальные и другие объекты» - уточнил Алексей Крупкин. Также он подчеркнул, что сегодня важно сориентировать руководителей филиалов по Сибирскому и Дальневосточному округам на новые задачи, а также найти оптимальные варианты взаимодействия с вновь создаваемыми саморегулируемыми организациями.