Ни для кого не секрет, что транспортная проблема для Москвы является одной из самых щепетильных. Однако, справедливости ради стоит отметить, что если автомобилисты и ощущают дискомфорт от передвижения по дорогам, то для тех жителей столицы, которые выбирают общественный транспорт, ситуация складывается несколько лучше. За последние несколько лет наземный, а тем более – подземный транспорт даёт возможность значительно сокращать время передвижения по городу.
Несколько иначе ситуация складывается с пригородным сообщением. Несмотря на развитие Подмосковья и расширением Москвы, жителям отдалённых районов довольно трудно добираться в утренние часы до места работы, а в вечерние обратно домой.
За несколько последних лет пригородные поезда стали настоящим спасением для жителей пригорода. По словам Марата Хуснулина железная дорога будет и в будущем пользоваться повышенным спросом, так как её потенциал использован лишь в небольшой степени.
На развитие данной отрасли планируется выделить порядка 47 млрд. рублей. Примерные сроки строительства не оговариваются. Однако, известно, что с каждым годом будут прокладываться новые пути и составляться соответствующие документы (смета на ремонт пути). Основная задача – обеспечить движение пригородных поездов в ритме движения метро, благодаря чему будет осуществляться оперативная доставка пассажиров из пригорода на крупные пересадочные узлы наземного и подземного транспорта в Москве.